Контрольные режимы
В качестве контрольных режимов могут использоваться любые режимы работы объекта контроля, для которых известны нормальные соотношения между первичными воздействиями и реакциями и допустимые отклонения от этих нормальных соотношений. В зависимости от степени динамичности принято различать статические и динамические контрольные режимы. Статические контрольные режимы вводятся путем подачи на вход объекта контроля такого первичного воздействия, которое вынуждает его перейти в новое установившееся состояние. Реакции при работе в статических контрольных режимах измеряются с задержкой на время переходного процесса в объекте, чтобы не внести погрешностей за счет переходного процесса. Проверка в статических контрольных режимах может характеризовать только статические характеристики системы. Динамические контрольные режимы вводятся при помощи первичных воздействий, которые определённым образом изменяются в течение данной проверки и заставляют объект контроля также определенным образом изменять свое состояние. Иногда применяются динамические контрольные режимы, при которых на вход системы управления летательным аппаратом вводятся воздействия, вынуждающие его «лететь» по заданной программе полета. В зависимости от ставящихся задач измерение реакций в динамических контрольных режимах может производиться по-разному. Если ставится задача обследовать переходной процесс, то могут, например, с большой частотой производиться измерения сразу после подачи нормального первичного воздействия и, таким образом, получаться точки, характеризующие переходной процесс. Если же требуется определить поведение объекта при задании установившихся колебаний, то измеряются амплитуда п фаза таких колебаний.
Кроме классификации по степени динамичности, контрольные режимы могут также классифицироваться по степени
замкнутости проверяемой схемы. Контрольный режим с замк* нутой схемой характерен тем, что реакции объекта контроля подаются обратно на вход, через устройства, моделирующие характеристики внешних воздействий, Во взаимодействии с которыми должен нормально работать объект контроля. Наиболее полные и ценные сведения о характеристиках объекта контроля получаются при динамических проверках по замкнутой схеме. Такие контрольные режимы особенно ценны для проверок систем, работающих во взаимодействии с другими системами и под влиянием окружающих условий, например для проверок силовых установок, топливных бортовых систем летательных аппаратов и др. Однако для осуществления таких проверок требуется более сложное и дорогостоящее оборудование, чем для проверки в статике по разомкнутым схемам.